Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. |
№ 1 Определите, у атомов каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии число неспаренных электронов равно 1? Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три с выраженными металлическими свойствами. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
№ 3 Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента с наибольшей электроотрицательностью. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 4 Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых тип химической связи такой же, как в молекуле фтора.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных соединений.
№ 5 Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 6 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует бром:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 7 Из предложенного списка выберите два оксида, которые реагируют при нагревании с твердым гидроксидом натрия:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 8 При добавлении вещества X к раствору соли Y выделился бесцветный газ, окрашивающий мокрую лакмусовую бумажку в синий цвет. Выберите из предложенного списка вещества X и Y, которые соответствуют наблюдениям эксперимента.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 9 В схеме превращений:
Веществами X и Y соответственно являются.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 10 Установите соответствие между схемой реакции и свойством фосфора, которое этот элемент проявляет в данной реакции.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 11 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 12 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами цис-бутена-2.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 14 Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых в одну стадию может быть получен метан:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 15 Из предложенного списка выберите два вещества, с которыми реагирует уксусный альдегид:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 16 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аминоуксусная кислота:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 17 В заданной схеме превращений:
веществами X и Y соответственно являются:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 18 Установите соответствие между названием вещества и продуктом, преимущественно образующимся при его взаимодействии с избытком бромоводорода.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 19 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 20 Из предложенного перечня типов реакций выберите два, к которым можно отнести взаимодействие этилена с водородом:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных типов реакций.
№ 21 Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два, которые приводят к увеличению скорости реакции метанола с пропионовой кислотой:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных внешних воздействий.
№ 22 Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора, которые выделились на инертных электродах:
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 23 Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 24 Установите соответствие между уравнением химической реакции и смещением химического равновесия при уменьшении температуры в системе.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 25 Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 26 Установите соответствие между способом разделения и смесью, которую можно этим способом разделить: каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ | СМЕСЬ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 27 К 70 г раствора с массовой долей хлорида кальция 40% добавили 18 мл воды и 12 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна __________%. (Запишите число с точностью до целых.)
№ 28 При взаимодействии оксида серы(IV) c 5,6 л (н.у.) кислорода в соответствии с уравнением 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q выделилось 19 кДж теплоты. Определите тепловой эффект этой реакции. (Запишите число с точностью до целых.)
№ 29 Какой объём (в литрах при н.у.) кислорода образуется при разложении 0,6 моль оксида ртути(II)? (Запишите число с точностью до сотых.)
Запишите решение заданий 30-34 на листок, после решения всех заданий, которые вы смогли решить (включая 30-34) нажмите "завершить экзамен" |
№ 30 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
KClO3 + … + H2SO4 → I2 + … + KCl + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
№ 31 Железо сожгли в хлоре. Полученную соль добавили к раствору карбоната натрия, при этом выпал бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Полученное вещество растворили в иодоводородной кислоте.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
№ 32 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
№ 33 При нагревании образца нитрата магния часть вещества разложилась. При этом образовался твёрдый остаток массой 53,6 г. К остатку добавили 200 г 24%-ного раствора гидроксида натрия. При этом образовался раствор с массой 206,4 г и массовой долей гидроксида натрия 15,5%. Определите объём смеси газов (в пересчёте на н.у.), выделившихся в результате частичного разложения нитрата магния.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
№ 34 Органическое вещество А содержит 13,58% азота, 8,80% водорода и 31,03% кислорода по массе и образуется при взаимодействии органического вещества Б с этанолом в молярном соотношении 1 : 1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами.
На основании данных условия задания: