Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. |
№ 1 Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов относятся к s-элементам?
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
№ 3 Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, проявляющих в соединениях как положительные, так и отрицательные степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 4 Из предложенного перечня выберите два соединения, для которых ковалентная связь между атомами образована по донорно-акцепторному механизму.
№ 5 Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 6 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует при обычных условиях:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 7 Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с Na2O, NaOH и HNO3.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 8 В пробирку с раствором щелочи (вещества X) добавили раствор вещества Y. В результате реакции наблюдали выделение голубого осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 9 В схеме превращений:
веществами X и Y являются:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 10 Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 11 Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 12 Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС (ГРУППА) |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых атомы находятся в состоянии sp2-гибридизации.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 14 Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействуют как гексан, так и бензол.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 15 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с глицерином.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 16 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует триметиламин.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 17 Задана следующая схема превращений веществ:
ацетилен → X → Y → анилин
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 18 Установите соответствие между названием вещества и преимущественно образующимся продуктом его гидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 19 Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, образующимся в результате ее протекания.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 20 Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором:
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
№ 21 Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые не оказывают влияния на скорость реакции HCOOCH3(ж) + H2O(ж) ↔ HCOOH(ж) + CH3OH(ж)
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные номера.
№ 22 Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 23 Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 24 Установите соответствие между уравнением химической реакции и смещением химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 25 Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 26 Установите соответствие между используемым в быту веществом и способом его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ПРИМЕНЕНИЕ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 27 Вычислите массу уксусной кислоты, которую следует растворить в 150 г столового 5%-ного уксуса для получения 10%-ного раствора. (Запишите число с точностью до десятых.)
№ 28 Вычислите объем сгоревшего согласно уравнению реакции 2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O + 2700 кДж ацетилена, если при этом выделилось 67,5 кДж теплоты. (Запишите число с точностью до сотых.)
№ 29 Карбид алюминия массой 86,4 г растворили в избытке соляной кислоты. Определите массу (в граммах) соли, образовавшейся при этом. (Запишите число с точностью до десятых.)
Запишите решение заданий 30-34 на листок, после решения всех заданий, которые вы смогли решить (включая 30-34) нажмите "завершить экзамен" |
№ 30 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Zn + Na2SO3 + … → H2S + … + NaCl + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
№ 31 Нитрат натрия прокалили. Твердый продукт реакции нагрели с иодидом аммония, выделился газ, входящий в состав воздуха. Соль обработали раствором пероксида водорода, подкисленный серной кислотой. Образовавшееся просто вещество прореагировало при нагревании с раствором гидроксидом натрия.
Напишите уравнения четырех описанных реакций.
№ 32 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
№ 33 Смесь карбоната магния и карбоната натрия нагрели, в результате чего выделилось 4,48 л газа (в расчете на н.у.). Остаток может прореагировать с 73 г 25%-ной соляной кислоты. Определите массовую долю карбоната натрия в смеси.
В ответе напишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
№ 34 Некоторое органическое вещество А содержит по массе 11,97% азота, 51,28% углерода и 27,35 % кислорода и образуется при взаимодействии вещества Б с пропанолом-2 в молярном отношении 1:1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение.
На основании данных условия задачи: