Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. |
№ 1 Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в возбужденном состоянии имеют электронную формулу внешнего энергетического уровня ns1np2?
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 2 Из числа указанных в ряду элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 3 Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют в оксиде степень окисления как +2, так и +3.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
№ 4 Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют молекулярную кристаллическую решетку.
№ 5 Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 6 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует бром:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 7 Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с водой без нагревания.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 8 В пробирку с раствором щелочи (вещества X) добавили раствор вещества Y. В результате произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение OH− + H+ = H2O. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 9 В схеме превращений:
веществами X и Y являются:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 10 Установите соответствие между исходными веществами и свойством меди, которое этот элемент проявляет в данной реакции.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 11 Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 12 12. Установите соответствие между молекулярной формулой соединения и классом (группой), к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС (ГРУППА) |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна геометрическая изомерия.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 14 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют как с ацетиленом, так и с толуолом.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 15 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с муравьиной кислотой.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 16 Из предложенного перечня выберите две пары веществ, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют соединение состава C2H8NCl.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 17 Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 18 Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, преимущественно образующимся в этой реакции.
РЕАКЦИЯ | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 19 Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом, которое является продуктом реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 20 Из редложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым соответствует взаимодействие цинка с раствором сульфата меди (II).
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
№ 21 Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции S(тв.) + O2(г) → SO2(г):
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные номера.
№ 22 Установите соответствие между названием вещества и способом его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 23 Установите соответствие между названием соединения и средой водного раствора этого соединения.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | СРЕДА РАСТВОРА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 24 Установите соответствие между уравнением химической реакции и смещением химического равновесия при повышении температуры в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 25 Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 26 Установите соответствие между веществом и реакцией, которая лежит в основе его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАКЦИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 27 Определите массу 10%-ного раствора поваренной соли, полученного при разбавлении 50 г раствора с массовой долей соли 30%? (Запишите число с точностью до целых.)
№ 28 В результате реакции, термохимическое уравнение которой
C6H12O6(тв.) + 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(г) + 2800 кДж
выделилось 280 кДж теплоты. Вычислите массу глюкозы, которая окислись в результате этой реакции. (Запишите число с точностью до целых.)
№ 29 Через раствор, содержащий 29,4 г серной кислоты, пропустили аммиак до образования средней соли. Объем (н.у.) прореагировавшего газа составил _____ л. (Запишите число с точностью до сотых.)
Запишите решение заданий 30-34 на листок, после решения всех заданий, которые вы смогли решить (включая 30-34) нажмите "завершить экзамен" |
№ 30 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
HMnO4 + … + H2O → H2SO4 + …
Определите окислитель и восстановитель.
№ 31 Через раствор сульфата железа (II) пропустили аммиак. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали необходимым количеством концентрированной азотной кислоты, при этом наблюдали растворение осадка и выделение бурого газа. К полученному раствору добавили раствор карбоната калия, а бурый газ пропустили через раствор гидроксида кальция.
Напишите уравнения четырех описанных реакций.
№ 32 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
№ 33 При нагревании образца нитрата магния часть вещества разложилась. Масса твердого остатка составила 15,4 г. Этот остаток может прореагировать с 20 г 20%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массу исходного образца и объем выделившихся газов (в пересчете на н.у.).
В ответе напишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
№ 34 При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н.у.), 3,92 л азота (н.у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединения состава C2H6NO2Cl и вторичный спирт.
На основании данных условия задачи: