Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. |
№ 1 Определите, у атомов каких из указанных в ряду элементов все валентные электроны расположены на 4s-энергетическом подуровне?
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одной группе. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения числа электронных слоев.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
№ 3 Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, проявляющих в соединениях как положительные, так и отрицательные степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 4 Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи:
№ 5 Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 6 Из предложенного перечня веществ выберите два таких, с которыми в обычных условиях реагирует магний:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 7 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может реагировать оксид натрия:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 8 Сокращенному ионному уравнению
2H++CO32- = CO2 + H2O
Соответствует взаимодействие между:
№ 9 В схеме превращений:
Веществами X и Y соответственно являются.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 10 Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя в ней.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 11 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 12 Установите соответствие между названием органического вещества и его принадлежностью к определённому(-ой) классу (группе) органических соединений.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 13 Для какого из перечисленных веществ характерна цис-транс-изомерия?
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 14 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми реагируют пропилен и циклопропан.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 15 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми реагирует этанол:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 16 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 17 В заданной схеме превращений:
веществами X и Y соответственно являются:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 18 Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащими продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 19 Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом, которое является продуктом реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 20 Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие калия с водой:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных типов реакций.
№ 21 Скорость прямой реакции
N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q
возрастает при:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные номера.
№ 22 Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора, которые выделились на инертных электродах.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 23 Установите соответствие между названием солей и средой их растворов.
НАЗВАНИЕ СОЛИ | СРЕДА РАСТВОРА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 24 Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
SO2Cl2(г) ↔ SO2(г)C + Cl2(г) – Q.
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 25 Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 26 Из предложенного списка солей, выберите две соли, которые оказывают наибольшее токсическое воздействие на человека:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные номера.
№ 27 Какую массу воды надо добавить к 50 г 70%-ного раствора серной кислоты для получения раствора с массовой долей кислоты 5%? (Запишите число с точностью до целых.)
№ 28 В соответствии с термохимическим уравнением реакции
C(графит) + O2(г) = CO2(г) + 393 кДж
выделилось 786 кДж теплоты. Какой объём (н.у.) углекислого газа при этом образовался? (Запишите число с точностью до десятых.)
№ 29 Какой объём (в литрах при н.у.) кислорода образуется при разложении 4 моль пероксида водорода? (Запишите число с точностью до десятых.)
Запишите решение заданий 30-34 на листок, после решения всех заданий, которые вы смогли решить (включая 30-34) нажмите "завершить экзамен" |
№ 30 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NH3 + … + H2SO4 → N2 + MnSO4 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
№ 31 Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком цинка. Образовавшееся твёрдое вещество добавили к раствору гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа, при этом наблюдали образование осадка.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
№ 32 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Для глюкозы допустимо использование молекулярной формулы.
№ 33 При нагревании образца гидрокарбоната натрия часть вещества разложилась. При этом выделилось 4,48 л газа и образовалось 63,2 г твёрдого безводного остатка. К полученному остатку добавили минимальный объём 20%-ного раствора соляной кислоты, необходимый для полного выделения углекислого газа. Определите массовую долю хлорида натрия в конечном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
№ 34 При сгорании 4,12 г органического вещества получается 3,584 л углекислого газа (н.у.), 448 мл азота (н.у.) и 3,24 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава С2H6NО2Cl и одноатомный спирт.
На основании данных условия задания: