Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. |
№ 1 Определите, у атомов каких из указанных в ряду элементов на d-подуровнях нет электронов?
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в главной подгруппе.
Расположите выбранные элементы в порядке увеличения их электроотрицательности.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
№ 3 Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, проявляющих в сложных соединениях только положительные степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
№ 4 Из предложенного перечня выберите два вещества с одинаковым типом строения:
№ 5 Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
№ 6 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых хром реагирует при комнатной температуре.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 7 Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с кислотами, но не реагируют со щелочами.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 8 Реакция ионного обмена протекает между:
№ 9 Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 10 Установите соответствие между уравнением реакции и коэффициентом перед окислителем в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 11 Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 12 Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | КЛАСС (ГРУППА) |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых содержится ковалентная неполярная связь.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 14 Из предложенного перечня выберите две реакции, в которых проявляется сходство химических свойств бензола и предельных углеводородов:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 15 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют со щелочью и металлическим натрием:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 16 Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ.
№ 17 Задана следующая схема превращений веществ:
глюкоза → X → Y → бромэтан
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в Поле "ОТВЕТ" номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
№ 18 Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, преимущественно образующимся в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:
РЕАКЦИЯ | ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 19 Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, принимающим в ней участие.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО X |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 20 Из предложенного перечня выберите два утверждения, характеризующие реакцию бромирования метана на свету:
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
№ 21 Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, при которых скорость реакции
2CaO(тв) + 3C(тв) → 2CaC2(тв.) + CO2(г)↑
возрастает:
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные номера.
№ 22 Установите соответствие между формулой соли и продуктом электролиза водного раствора этой соли, образующимся на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА КАТОДЕ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 23 Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 24 Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении концентрации углекислого газа в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 25 Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 26 Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ПРИМЕНЕНИЕ |
|
|
Запишите в Поле "ОТВЕТ" выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
№ 27 Вычислите массу воды, которую надо выпарить из 1 кг 3%-ного раствора сульфата меди для получения 5%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых.)
№ 28 Вычислите количество теплоты, которое потребуется для получения 25 г железа согласно уравнению реакции
Fe2O3(тв.) + 3CO(г) = 2Fe(тв.) + 3CO2(г) – 27 кДж
(Запишите число с точностью до целых.)
№ 29 При растворении сульфида железа (II) в избытке соляной кислоты выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Масса сульфида железа (II) равна _____ г. (Запишите число с точностью до целых.)
Запишите решение заданий 30-34 на листок, после решения всех заданий, которые вы смогли решить (включая 30-34) нажмите "завершить экзамен" |
№ 30 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
Fe(CrO2)2 + HNO3(конц.) → … + Cr(NO3)3 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
№ 31 Фосфор смешали с кальцием и нагрели. Полученное при этом вещество поместили в воду. Выделившийся газ пропустили через раствор, содержащий перманганат натрия и гидроксид натрия, в результате раствор приобрел зеленую окраску. Одну из полученных солей выделили и добавили к раствору сульфита натрия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Составьте уравнения четырех описанных реакций.
№ 32 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
№ 33 При разложении нитрата меди (II) выделилась смесь газов объемом 11,2 л (в пересчете на н.у.). Масса остатка составила 94 г. К остатку добавили 292 г 10%-ного раствора соляной кислоты. Определите массовую долю соляной кислоты в полученном растворе.
В ответе напишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
№ 34 Некоторое органическое вещество А содержит по массе 10,68% азота, 54,94% углерода и 24,39 % кислорода и образуется при взаимодействии вещества Б с пропанолом-1 в молярном отношении 1:1. Известно, что вещество Б является природной аминокислотой.
На основании данных условия задачи: